Дело двух Романов: отмывание криптовалюты на миллиард долларов

Дело двух Романов: отмывание криптовалюты на миллиард долларов

01.09.2023 «Русский» криминал в Америке
Александр Грант
DMCA.com Protection Status
(0)
Поделитесь с друзьями:
Дело двух Романов: отмывание криптовалюты на миллиард долларов

Чему быть, того не миновать, и пословица вполне применима к сообщению федеральной прокуратуры штата Нью-Джерсе в Трентоне, что 18 августа там признал себя виновным Рубен Севумянц.

Как сообщил в пресс-релизе федеральный прокурор Филип Сэллинджер, 40-летний армянин Севумянц подтвердил судье Майклу Шиппу, что обманывал страховые медицинские компании, включая федеральные Medicare и Medicaid, а в рамках этого обмана платил откаты и взятки медицинским специалистам, за что закон предусматривает лишение свободы сроком до 10 лет и штраф в четверть млн долларов, но признание вины безусловно снизит это наказание. 57-летний судья Шипп, которого в 2012 году рекомендовал президент Барак Обама, назначил приговор на 20 декабря.  Комментируя признание Севумянцем вины, 69-летний федеральный нью-джерсийский прокурор Филип Сэлинджер, номинированный президентом Байденом в 2021 году, пояснил, что «подсудимый признал, что принимал участие в афере, украв у системы здравоохранения миллионы долларов». Теперь он понесет за свои преступления заслуженное наказание, а наша прокуратура всегда будет следить за теми, кто пытается превратиться американскую систему медицинского страхования в банкомат».   
К Сэлинджеру в пресс-релизе присоединись две замечательные женщины: начальник следственного отдела федеральной налоговой службы IRS в Ньюарке Тэмми Томлинс и ее коллега из отдела генерального инспектора минздрава Наоми Грушач. По словам первой, «нужно, чтобы жители Нью-Джерси доверяли своим врачам и фармацевтам, действующим в лучших интересах их здоровья», а по словам второй, «работники аптек, которые представляют в Medicare и Medicaid липовые счета и подкупают фармацевтов, чтобы получать рецепты, тем самым ставят под удар медицинское обслуживание пожилых и уязвимых». Помимо них прокурор Сэлинджер отметил отличную работу по делу агентов нью-джерсийского отделения ФБР и их начальника Джеймса Денни.
Предъявленное Рубену Севумянцу, менеджеру аптеки Prime Aid Pharmacies в Юнион-Сити, обвинение было выделено из дела группы «русских аптекарей», арестованных и обвиненных несколько лет назад. Как обычно упоминается в подобных случаях, этнических русских среди них не было,  а в двух  аптеках Prime Aid Pharmacies в нью-джерсийском Юнион-Сити и нью-йоркском Бронксе, в разных позициях работали владельцы и совладельцы Игорь Флейшмахер и его сын Алекс, Самуил (он же Сэм) Хаймов, его жена Яна Штиндлер  и ее брат Эдди Шиндлер, менеджер Рубен Севумянц, а также продавец Джоэл Гриншоу и не названные «Doctor-1» – врач с офисом в нью-джерсийском графстве Хадсон, и «Individual-1» – сотрудница  медицинского офиса в Джерси-Сити.  Игорь Флейшерман в феврале 2020 года признал себя виновным в ноябре 2021 был приговорен к 41 месяцу лишения свободы и сейчас пребывает на бесконвойном содержании в так называемом «доме на полпути домой» (“halfway house”) в Филадельфии. Арестованный в мае 2019 года, Игорь Флейшмахер был освобожден под залог в 5 млн долларов недвижимостью, а точнее, своим особняком на Винчестер-лейн в городке Холмдел в нью-джерсийском графстве Монмаут. Его сын признал вину в январе 2021 и до сих пор ждет приговора, а Сэм Хаймов и Яна Шиндлер пока виновными себя на признают. После ареста 16 сентября 2019 года Алекс Флейшмахер был освобожден под залог в миллион долларов недвижимостью, и через 15 месяцев признал свою роль в том, что прокуратура назвала «системой откатов на 24,8 миллиона долларов и сговором на 9 миллионов долларов с целью обмана IRS» 
Обе аптеки Prime Aid Pharmacies больше не существуют. В свое время они назывались «специальными» («specialty pharmacies»), где, как утверждалось в обвинении, «готовили и выдавали дорогие лекарства, прописанные врачами от таких заболеваний, как Гепатит-С, болезнь Крона (воспаление кишечника) и ревматический артрит». Аптеки подсудимых получали эти медикаменты от нескольких фармацевтов-оптовиков PBM (Pharmacy Benefit Managers) – посредников между программами Medicare и Medicaid и розничной торговлей, а продав их по рецептам, представляли счета на положенные льготы. Помимо этого, подсудимые давали взятки врачам и сотрудниками клиник, которые выписывали рецепты на такие лекарства, причем взятка были в виде наличных денег, чеков, переводов, а также дизайнерских сумок и угощений в дорогих ресторанах. В частности, в мае 2015 года Рубен Севумянц заплатил примерно 350 долларов по счету за обед с «Individual-I» и членами ее семьи, что было квалифицировано как откат. С 2013 по 2017 год аптеки Prime Aid по лучили от программ Medicare и Medicaid, а также от частных страховых компаний, миллионы долларов за лекарства, которые не только не продавались, а вообще не получались.     
  Как утверждало обвинение, только одна клиника в Нью-Джерси направила в аптеку Prime Aid в Юнион-Сити рецепты, по которым Medicare и Medicaid заплатили примерно 24,8 млн долларов. В деле Игоря Флейшмахера упоминалась сумма почти в 30 раз больше. «Такие аферы с откатами, как эта, не только незаконно обогащают таких обвиняемых, как Флейшмахер, но и отбирают необходимые средства у нашей системы здравоохранения, – заявил Крейг Карпентино, тогдашний федеральный прокурор Нью-Джерси. – А после кражи миллионов долларов подобным способом обвиняемый снова крал, не указывая свои доходы или уклоняясь от уплаты налогов с них». В частности, с 2011 по август 2018 года Алекс Флейшмахер с сообщниками «тайно получал от аптек Prime Aid чеки страховых компаний на миллионы долларов». Эти деньги он обналичивал в «обменниках» Бруклина или переводил их через канадский банк на свои счета в банках США. Федеральная налоговая служба об этих переводах ничего не знала и потеряла на этом 9,1 млн долларов.
В 2010 году Яна Штиндлер по договоренности с мужем Сэмом Хаимовым и Игорем Флейшмахером дала «Doctor-1» взятку наличными. В 2011 году Гримшоу по указанию Хаимова дал взятку наличными врачу-онкологу в городе Норт-Берген, и в том же году дал взятку наличными врачу-гастроэнтерологу в его доме в поселке Фрэнклин-Лейкс. В 2012 году неназванный работник аптеки Prime Aid по указанию Хаимова и Гримшоу дал взятку тому же врачу в том же месте. В 2014 году Сэм Хаимов поручил работнику аптеки дать взятку врачу в его клинике в нью-йоркском Квинсе. 3 августа 2017 года Алекс Флейшмахер лично перевел на банковский счет «Individual-I» около 3 тыс. долларов. Рубен Севумянц в деле, где кроме него обвиняются Яна Шиндлер, Сэм Хаимов и Алекс Флейшмахер, проходит как соучастник без конкретных обвинений, если конечно, не считать эти несчастные 350 долларов за обед в ресторане. В обвинении указаны 6 безымянных «Пациентов», одна аптека PBM в Сент-Луисе, штат Миссури, а также “Company-1” – принадлежащая супругам Штиндлер и Хаимову компания по торговли текилой. 
О криминальном прошлом подсудимых сведений нет, за исключением Игоря Флейшмахера. По данным федерального бюро тюрем, 13 января 2012 года он вышел из тюрьмы, куда попал за то, что, будучи лицензированным биржевым брокером компании Meyers Pollock Robbins Inc., получал от продавца акций взятки, которыми делился с другими брокерами, продававшими эти акции по мошеннически вздутым ценам. Это было громкое дело, и в сентябре 1999 года Игорь Флейшмахер, он же Исаак Флеш и Исаак Маркс, признал себя виновным, а в июле 2002 года был приговорен к не уточненному в Интернете наказанию. Дело слушалось в манхэттенском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк, а почему Игорь Флейшмахер через 10 лет вышел на свободу из федеральной тюрьмы, мне не ведомо. Во всяком случае, среди осужденных брокеров Meyers Pollock Robbins ни Флейшмахера, ни Флеца, ни Маркса не было. 
Александр Грант 

Photo 112957378 © Volodymyr Shtun | Dreamstime.com
Автор:  Александр Грант

<  Возврат к списку