«Русский март» в федеральных судах Америки

«Русский март» в федеральных судах Америки

10.03.2023 «Русский» криминал в Америке

DMCA.com Protection Status
(0)
Поделитесь с друзьями:
«Русский март»  в федеральных судах Америки

Как метко предрек афрорусский поэт Пушкин в своем «Медном всаднике», одна заря русскоязычной преступности в США спешит сменить другую. Не успели отгреметь февральские федеральные дела в прокуратуре Нью-Джерси, где обвинили в хакерстве 34-летнего россиянина Виталия Ковалева, и в суде Бостона, где присяжные признали 42-летнего москвича Владислава Клюшина виновным в инсайдерский торговле акциями.

Не успело начаться дело 47-летнего москвича и гражданина РФ Ильи Балакаева, которого бруклинская федеральная прокуратура заочно обвиняет в контрабанде из США в Россию и Северную Корею (КНДР), а также в ремонте «электронной аппаратуры, обычно применяемой в операциях контрразведки», как 2 марта в Канзасе арестовали 59-летнего натурализованного гражданина США Кирилла Буйновского, а в Нью-Йорке 47-летнего бруклинца Бориса Аминова. Первого обвиняют в незаконных поставках в Россию сложной авиационной технологии после вторжения этой страны в Украину, а второго в обмане программы Медикэр незаконной торговлей на черном рынке лекарствами от AIDS (Acquired immunodeficiency syndrome), он же СПИД (Синдром приобретённого иммунного дефицита). Того самого, про который в бывшем совке говорили, что «если дядя с дядей спит, то у дяди будет СПИД). Чаще это называется ВИЧ (Вирус иммунодефицита человека), который и вызывает СПИД.
Но начнем с Буйновского, которого на американский лад зовут Сайрил Грегори, то есть Кирилл Григорьевич, живет он в городе Лоуренс на северо-востоке Канзаса и на пару с 55-летним американцем Дагласом Робертсоном из города Олафе в 30 милях от Лоуренса владеет и руководит компанией KanRus Trading. Эта компания, что заложено в ее название, снабжает изготовленным на Западе авиационным оборудованием западного производства российские компании и, как отмечено в пресс-релизе прокуратуры, «предоставляет услуги по ремонту оборудования, используемого в российском авиастроении». Уточняется, что Кирилл Буйновский был президентом компании KanRus и до этого работал инженером на авиастроительном предприятии, а Робертсон был пилотом гражданской авиации.  Известно, что агенты ФБР арестовали Буйновского и Робертсона утром 2 марта в аэропорту New Century в четырех милях от Олафе и доставили в местную тюрьму, но в базе данных федеральных тюрем они не значатся.
 На 29 страницах обвинения, с которым согласились присяжные большого жюри, изложено, что с 2020 года Буйновский и Робертсон замыслили богатеть в обход законов об экспорте, «скрывая и изменяя истинных конечных заказчиков, а также стоимость и конечный пункт доставки их экспорта переправкой через третьи страны». Например, «с ноября 2020 по февраль 2021 года, обвиняемые получали для ремонта в Соединенных Штатах авиационное оборудование, включая процессор компьютера с биркой ФСБ России», то есть Буйновский и Робертсон занимались в Канзасе примерно тем же, что Балакаев в Москве. 28 февраля 2022 года, то есть после вторжения России в Украину и ужесточения антироссийских санкций, обвиняемые снова пытались экспортировать заказ в Россию и были уведомлены министерством торговли, что для этого требуется лицензия.  В апреле Робертсон электронным письмом сообщил российскому заказчику, что «в США все сложно» и «сейчас НЕ время». В мае июне и июле 2022 года, продолжает пресс-релиз, «обвиняемые незаконно переправляли ‘авионику’ в Россию через Армению и Кипр, не получив необходимые лицензии.
В обвинении без уточнения указано, что одним заказчиком обвиняемых была расположенная в Москве “Russian Company-1”, которая торгует авиационными запчастями, и ее руководитель «Individual-1». Другим заказчиком была краснодарская “Russian Company-2” и ее инженер “Individual-2”, а третьим тоже московская «Russian Company-3», с контрой обвиняемых связывала посредник «Individual-3». В деле также указана расположенная в немецком городке Шёнек “German Company-1”, через которую изготовленное или отремонтированное в США авиационное оборудование шло в Россию. Еще одной фирмой-посредником значится расположенная в Ереване “Armenian Company-1”. Как и «заочнику» Балакаеву, Буйновскому и Робертсону грозит по 20 лет лишения свободы, а если сложить наказания по всем обвинениям, так сидеть им не пересидеть, но до решения суда оба считаются не виновными.  
С Борисом Аминовым все проще, и после ареста в Бруклине 2 марта его доставили в манхэттенский федеральный суд и при адвокате Стиве Зиссу обвинили в обмане программы Медикэр и других программ медпомощи на общую сумму минимум 15 млн долларов, после чего освободили под залог в миллион долларов недвижимостью с двумя гарантами. Обвинение предъявил судья-магистрат Габриэл Горенстайн, а слушать дело поручено 64-летней судье Мэри Кей Викосил, которую в 2019 году номинировал президент Трамп. Вместе с Аминовым по делу проходят еще четверо, судя по фамилиям, латиноамериканцев. «Как предполагается, - заявил в пресс-релизе Дамиан Уильямс -   федеральный прокурор Южного округа штата Нью-Йорк, - обвиняемые занимались аферой, чтобы разбогатеть обманом Медикейда и других федеральных страховых программ, лишая больных ВИЧ положенных им лекарств.
Обвиняемые предположительно заработали миллионы долларов, представляя поддельные страховые полисы, выплачивая незаконные откаты и торгуя медикаментами от ВИЧ. Сегодняшние аресты предельно ясно дают понять тем, кто набивает карманы путем лжи федеральным учреждениям, которые занимаются охраной здоровья людей с низким доходом и наживаются на уязвимых членах общества, что им не уйти. Клише про «набивание карманов» (line thе pockets) в пресс-релизах наших федеральных прокуратур читал сотни раз, но оно работает.  Следом за прокурором Уильямсом начальник нью-йоркского отделения ФБР Майкл Дрискол также в который раз повторил, что «обвиняемые не только обжуливали Медикэйд и другие федеральные страховые программы», а «наживались на уязвимых больных ВИЧ с низким доходом» и «ФБР всегда будет делать все необходимое для охраны честности таких программ здравоохранения, как Медикэр, и привлекать к ответу тех, кто использует эти программы».
Вместе с Борисом Аминновым по делу идут проживающие в Бронксе 41-летняя Кристи Корвалан, 24-летний Дэвид Фернандес, 22-летняя Дезире Баэз и 27-летняя Кристал Медина. Карвалан была владелицей двух аптек в Бронксе и, как утверждает обвинение, «покупала на черном рынке у Аминова медикаменты, которые затем попадали к больным ВИЧ, и платила им за то, что они снова продавали эти лекарства в ее аптеки, «тем самым побуждая пациентов отказаться принимать лекарства, которые им были назначены для лечения их ВИЧ-инфекций». Фернандес, Баэз и Медина работали в аптеках Корвалан и участвовали в этой афере, расплачиваясь с продавцами лекарств. Проще говоря, в аптеках Кристи Карвалан больные вирусом ВИЧ бесплатно получали по программе Медикэр дорогие лекарства, счета за которые оплачивала эта программа. Полученные лекарства они продавали за наличные, но небольшие деньги в эти же аптеки, где их снова бесплатно выдавали другим участниками программы Медикэр, и эта афера вертелась годами, исправно обогащая ее участников, но главным образом Кристи Карвалан. Бориса Аминова в обвинении называют «одним из главных поставщиков» лекарств от ВИЧ в аптеки Кристи Корвалан. В деле есть перехваченный агентами ФБР 10 мая 2021 года их обмен эсэмэсками. «Бик-20, - пишет Кристи, разумеется, по-английски, - Одефси-10 и Тиви-10… Но за сколько и как долго».  Борис отвечает, что «750, 800 и 400… за неделю». В расшифровке поясняется, что Корвалан интересовалась, за сколько Аминов продаст ей 20 флаконов таблеток «Bictavy», 10 флаконов «Odefsey» и 10 флаконов   «Tivicay», и тот называет цену. Обвинение поясняет, что программа Медикэр платит аптеке за эти лекарства от 2 до 3,5 тысяч долларов за флакон.
В обвинении написано, что «обвиняемые тратили полученные аферой… миллионы долларов на дорогие автомобили, недвижимость, дизайнерскую одежду и ювелирные изделия». В частности, Кристи Корвалан купила в 2021 году Mercedes-Benz Maybach стоимостью примерно 245 тыс. долларов, и деле есть ее фотография, сидя на капоте этой машины. От себя добавлю, что Кристи однофамилица, но не родня покойного генсека чилийских коммунистов, которого в 1976 годы вызволили из тюрьмы, обменяв на советского политзаключенного диссидента Владимира Буковского, которого газета «Правда» перед арестом назвала «злостным хулиганом, занимающимся антисоветской деятельностью». Про это в СССР появилась подпольная частушка со словами: «Обменяли хулигана на Луиса Корвалана».
Не так давно русскоязычный адвокат Лео Шалит ознакомил меня с аналогичным, но гражданским иском, поданным в бруклинский федерльный суд биофармацевтической компанией Gilead Sciences, Inc. с головным офисом в Калифорнии. Компания специализируется на лекарствах от HIV/AIDS и обвиняет больше сотни ответчиков в том, что они, «сознательно и намеренно изготовляли, продавали, рекламировали и распространяли контрафактные медикаменты Gilead Sciences, включая лекарство от HIV». Ответчиками названы аптеки и отдельные лица, среди которых я отличил Бориса Абрамова, Питера Хаима, Сэмюэла Якубова, Бахтияра Набиева, Тариэла Бегиева, Алекса Гелбиновича, Стивена Диамантштейна и Павла Лашкевича, а также Хакоба Колоджяна и Лорик Папаян. Желающих узнать подробности отсылаю к 177 страницам дела # 21-cv-4106.

На правах рекламы:
Наш рекламный портал, предлагает различные услуги и работу в Нью-Йорке.

Возврат к списку


Материалы по теме: