Кризис только обострился
05.02.2021 Сюжеты недели
В 2020 году, когда основное внимание было приковано к эпидемии коронавируса, активизировала свое наступление другая — опиатная.
«Это значительные показатели, которые свидетельствуют, насколько велик спрос на наркотики, — отметил Донован. — С их помощью многие стали избавляться от чувства одиночества, вызванного необходимостью находиться в карантине, и если раньше страдающие зависимостью могли обратиться за лечением или поддержкой со стороны друзей, то теперь такая возможность у них исчезла».
По данным DEA, около 90% всех наркотиков попадают в США из Мексики, а большая часть такого «товара» направляется для сбыта и дальнейшей транспортировки в крупнейшие города, в том числе и Нью-Йорк. И хотя власти после начала эпидемии усилили пограничный контроль, картели предприняли собственные меры — в частности, стали, пользуясь разветвленной «логистической сетью», пересылать зелье почтой в виде небольших, но часто отправляемых посылок. А когда летом и осенью некоторые ограничения были ослаблены, это еще больше облегчило жизнь злоумышленникам.
Донован отметил, что пересылать фентанил проще всего в виде таблеток. «Это дешевый и крайне мощный наркотик, — добавил он. — Поэтому получать дополнительную прибыль торговцы могут, смешивая с ним кокаин, героин и метамфетамин».
Усилия DEA направлены на борьбу не только с зельем — за 2019-2020 годы количество изъятого у подозреваемых огнестрельного оружия возросло на 137%. В этой связи, по словам Донована, приобретает особое значение взаимодействие между различными правоохранительными органами, способствующее снижению уровня насилия. И, как он подчеркнул, необходимо обращать внимание общественности на связь между двумя эпидемиями — COVID-19 и наркотической, которая, по данным федеральных служб, с мая 2019 года за 12 месяцев унесла жизни примерно 81 тысячи американцев.