Никто не вечен в мире этом, но вечно имя доброе живет

Никто не вечен в мире этом, но вечно имя доброе живет

26.05.2023 События
Марина Лагунова
DMCA.com Protection Status
(0)
Поделитесь с друзьями:
Никто не вечен в мире этом, но вечно имя доброе живет

В связи с ростом антисемитизма в мире. очень важно, чтобы люди, которые по-настоящему знают, что такое Холокост, рассказывали следующему поколению о страшном явлении — геноциде еврейского народа, чтобы люди знали это и понимали, к чему это приводит и чему учит история.

К нам в газету обратился Президент нью-йоркской ассоциации узников гетто и концлагерей Павел Вишневецкий, который до пандемии вместе с друзьями — бывшими узниками гетто членами ассоциации —  ходил в школы, где в присутствии учителей проводил занятия мужества, отвечал на вопросы.  
В период пандемии деятельность узников гетто и концлагерей превратилась в on-line встречи, но они молодцы — освоили компьютер и научились пользоваться телефоном. Благодаря ZOOM проводили встречи, обсуждали книги, дни рождения. Конечно, это феномен. Я бы хотела отметить Еврейский общинный центр Marks JCH of Bensonhurst (директор Алекс Будницкий), где разработали программу и научили пользоваться компьютером людей разного возраста с различным уровнем английского, что было жизненно важно в период пандемии, особенно для людей в возрасте за 80 лет. Огромная была проведена работа. Особая благодарность преподавателю компьютерных технологий Инне Рыжик, директору отдела Холокоста Янине Абрамовой, сотруднику Лилии Туревской и др.
Президент нью-йоркской Ассоциации узников гетто и концлагерей Павел Вишневецкий попросил рассказать на страницах газеты о своем недавно ушедшем друге, человеке с непростой судьбой Аркадие Куперштоке. 
Война разделила судьбу Аркадия Куперштока на 3 части: до войны была большая, дружная семья, он успел взять несколько уроков игры на скрипке, но началась война и семья попала в гетто. Во время войны отца убили на глазах 
Аркадия. 
В фильме "Нерассказанные истории" Анны Лагуновой в интервью он рассказывал, что иногда ему снится отец, весь в крови, с которого соседи сняли костюм, и он, еще ребенок, нашел его наутро в яме, вместе с другими, расстрелянными евреями. Ему и маме чудом удалось спастись. Мама спрятала его под юбкой, но держала за руку. В момент расстрела они побежали. 
К счастью, в тот год пшеница была выше его роста, и в поле с мамой он пролежал до утра. Их спас Всевышний, чтобы они стали свидетелями страшных преступлений.
А потом наступило время "после гетто". Он всегда был голодный и один раз, его, подростка, опять хотели расстрелять, но уже из охотничьего ружья, когда он залез за вишней в чужой сад...
Он всегда мечтал, чтобы его любимая дочь Эллочка играла на пианино, и 6 лет ходил и отмечался в очереди, чтобы купить пианино "Украина". В наше время многие даже не поймут, что такое стоять в очереди за мебелью, за телефоном, годами. Он влюбился один раз в женщину, которую звали Любовь, и они прожили 57 лет вместе. Он много лет работал в Черноморском пароходстве и в США, чтобы оплатить обучение своей внучки, но выпускница NYU, умница и красавица, умерла от неизлечимой болезни, и он посвятил свою жизнь дочери и людям.
Став членом нью-йоркской ассоциации узников гетто и концлагерей, развозил еду людям, встречался с друзьями и был горд, когда награждали грамотами и почетными медалями за общественную деятельность. Его жизнь полна героизма. Он не стал злым, путешествовал, любил жизнь, был настоящим джентльменом, подавал руку, пальто и всегда говорил “спасибо”.
Я бы хотела отметить незаурядную женщину, социального работника из центра для пожилых людей Maaser, которая скрасила жизнь многим узникам гетто и концлагерей, ее любят и уважают — это Женечка Левит. Особенно важна ее роль в период пандемии в жизни Аркадия и многих ее подопечных, которым она звонила практически ежедневно и которых тоже учила пользоваться Zoom, но самое главное она поддерживала морально, вселяя веру в хорошее будущее.
Марина Лагунова
Автор:  Марина Лагунова

<  Возврат к списку