Цена успеха
28.02.2018 Другое
По общим ожиданиям, на зимней Олимпиаде россиянки Евгения Медведева и Алина Загитова завоюют две из трех возможных медалей в одиночном фигурном катании среди женщин, пишет обозреватель The New York Times Джери Лонгман. «Но Медведева больше не выглядит непобедимой», - утверждает автор.
На льду Медведева проявляла себя как артистка, идущая к творческой зрелости, и мастер новаторской техники, она выступала с беспощадной стабильностью. Когда в октябре на соревнованиях в Москве она упала с двойного акселя, сама поразилась больше всех. Она назвала это «моральной слабостью.
Задним числом стало ясно, что причина состояла скорее в травме правой ступни.
Медведева - уже третья известная российская фигуристка, в чьей карьере недавно произошел сбой из-за травмы. Может быть, то, что Россия делает ставку на миниатюрных юных фигуристок (тех, кому лучше всего удаются трудные прыжки, необходимые при сегодняшней системе оценок), создало риск травм и срыва карьеры для некоторых представительниц спортивной элиты еще в подростковом возрасте?
Аделина Сотникова пропустила нынешний олимпийский сезон, сославшись на травму. Юлия Липницкая ушла из спорта в августе прошлого года, заявив, что боролась с анорексией.
«Раньше у нас такой ситуации не было, - сказал россиянин Александр Лакерник, вице-президент Международного союза конькобежцев. - Надо посмотреть, что произойдет с этим поколением девочек».
«Травмы и расстройства пищевого поведения - обычное явление в фигурном катании, от них страдают фигуристы из многих стран. Так, американская фигуристка Грейси Голд временно прекратила занятия фигурным катанием, сославшись на депрессию, повышенную тревожность и пищевое расстройство.
Необходимость держать низкую массу тела ради успешных прыжков сильно давит на фигуристов.
«Наш вид спорта действительно требует, чтобы ты все время себя контролировала», - сказала Медведева.
По-видимому, это особенно верно при сегодняшней системе оценок в фигурном катании, когда каждому элементу присваиваются баллы - от прыжков и вращений до владения коньком и передачи музыки движениями, а также отдается предпочтение экстравагантным прыжкам. Россия скрупулезно использует по максимуму возможности этой системы очков.
Например, за каждый прыжок во второй половине программы, когда у фигуристов устают ноги, полагается 10-процентный бонус, и Загитова делает все прыжки во второй части программы. Медведева выполняет несколько прыжков с поднятой рукой, чтобы повысить их сложность.
При централизованной системе тренировок в России, где несколько лучших фигуристов каждый день практикуются вместе и подталкивают друг друга к прогрессу, совсем юные девочки - в 10, 11 или 12 лет - выполняют ряд сложных прыжков в три оборота. Пока фигура не оформилась и не округлилась в пубертатный период, выполнять прыжки легче.
«Однако, хотя в юности тело гибкое и выносливое, оно все еще растет и может быть уязвимо перед травмами суставов и мягких тканей», - говорится в статье.
Американский фигурист Джонни Вейр, тренировавшийся под руководством россиян, признал, что всегда есть опасность переусердствовать на тренировках или попытаться выполнить прыжки, к которым фигурист не готов, но сказал, что российские тренеры и функционеры практикуют систематический и осторожный подход, передает корреспондент.
«Я нахожу, что у американцев намного больше травм», - сказал Вейр.
Как бы то ни было, видный американский тренер Том Закрайсек отметил, что растущая сложность прыжков в мужском и женском катании толкает фигурное катание на «неизведанные территории» в том, что касается последствий для здоровья, пишет журналист.
Автор: RUSREK