«Наша банковская система надежна»
24.03.2023 Экономика и финансы

Министр финансов Джанет Йеллен выступила в защиту решения администрации Байдена защитить незастрахованные деньги в двух обанкротившихся региональных банках, настаивая на том, что эти действия укрепили доверие общественности к финансовой системе США.
Йеллен, которая давала показания перед Финансовым комитетом Сената, была первым должностным лицом администрации, обратившимся к законодателям после того, как в последние дни потерпели крах калифорнийский Silicon Valley Bank и нью-йоркский Signature Bank.«Я могу заверить членов комитета в том, что наша банковская система надежна и что американцы могут быть уверены, что их вклады будут там, когда они им понадобятся», — сказала Йеллен в своем вступительном слове.
На слушаниях, основной целью которых было обсуждение бюджетного предложения президента Джо Байдена, министр финансов подчеркнул, что эта акция не была финансовой помощью за счет налогоплательщиков, а скорее оплачивалась за счет федерального страхования вкладов, финансируемого за счет комиссий банков.
Йеллен сказала, что одной из причин, по которой федеральное правительство вмешалось, было «осознание того, что в подобных ситуациях может быть заражение, и другие банки могут стать жертвами таких же набегов, чего мы, безусловно, хотим избежать».
Менее чем через неделю банк Кремниевой долины обанкротился после того, как вкладчики поспешили снять деньги на фоне беспокойства о состоянии банка. Затем на выходных собрались регуляторы и объявили, что Signature Bank также потерпел крах.
Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам начали расследование краха банка Силиконовой долины.
В то время как некоторые члены комитета приветствовали вмешательство федерального правительства в защиту депозитов, другие законодатели стремились возложить вину за неудачи банков на ряд различных должностных лиц или агентств.
Сенатор от штата Айдахо Майк Крапо, главный республиканец комитета, сказал, что он объясняет проблемы Silicon Valley Bank высокой инфляцией, которая побудила Федеральную резервную систему повысить процентные ставки, в результате чего инвестиции SVB обесценились.
Тем временем другие ругали регуляторов за отсутствие предупреждающих знаков.
— Они спали за рулем? — спросил сенатор Джон Корнин, штат Техас. «Многие считают, что банковским регуляторам необходимо больше сосредоточиться на регулировании банков, защите вкладчиков и налогоплательщиков, а не отклоняться от курса и изучать так называемые риски, связанные с климатом, и другие социально-инженерные цели». Сенатор Марк Уорнер, штат Вирджиния, также был среди тех, кто критиковал регулирующие органы.
«Традиционное пруденциальное регулирование должно было это уловить», — сказал он. «Где было руководство банка? Где были регулирующие органы, как на уровне штата, так и на федеральном уровне в случае SVB, которые не обнаружили это несоответствие процентных ставок намного, намного раньше?»
Но Уорнер также обвинил технологических венчурных капиталистов в том, что он назвал «самой первой социальной сетью, интернет-банком».
«Я думаю, что в сообществе венчурных капиталистов были некоторые плохие актеры, которые буквально начали подстегивать этот забег, практически выкрикивая «огонь» в переполненном кинотеатре, с точки зрения спешного выведения всех этих депозитов», — сказал он.
«Я не уверен, какая система регулирования — независимо от размера капитала и количества стресс-тестов — защитила бы какое-либо учреждение от банкротства банка на 42 миллиарда долларов за один день», — добавил Уорнер.
Сенатор Элизабет Уоррен, штат Массачусетс, обвинила в отмене правил в 2018 году.
«Эти банкротства банков были прямым результатом решений политиков за последние пять лет, начиная с закона 2018 года, подписанного президентом [Дональдом] Трампом при поддержке обеих сторон, чтобы ослабить правила, которые были введены после финансового кризиса 2008 года кризиса с целью гарантировать, что крупные банки никогда больше не обрушат нашу экономику», — сказала она.
На правах рекламы:
Наш рекламный портал, предлагает различные услуги и работу в Нью-Йорке.