Три траурные недели: краткий путеводитель

Три траурные недели: краткий путеводитель

02.08.2017 Иудаизм в XXI веке
RUSREK
(0)
Три траурные недели: краткий путеводитель

Семнадцатое Тамуза (в 2017 году – 11 июля) – это день поста, с которого начинаются так называемые “Три Недели Траура”, завершающиеся другим постом – Тишабе-Ав – 9 Ава (в 2017 году – 1 августа). Начиная с 1 Ава, не едят мяса и не пьют вина. Исключение составляют субботние трапезы и трапезы, которые устраивают в честь исполнения заповеди

Три траурные недели – от 17 Тамуза до 9 Ава – отме чены особыми обычаями: - В эти дни не устраивают свадьбы. Разрешено совершать помолвки и устраивать по этому поводу трапезы, но только до 1 Ава (в 2017 году – 24 июля). Не слушают музыку и не играют на музыкальных инструментах. Еврей-музыкант ради заработка имеет право играть для неевреев – до 1 Ава. Начиная с 1 Ава, не едят мяса и не пьют вина. Исключение составляют субботние трапезы и трапезы, которые устраивают в честь исполнения заповеди. Не произносят благословения “Шеэхеяну” (специальное благословение для особых радостных событий) даже в субботу, поэтому не покупают и не надевают новую одежду и обувь. Не стригутся сами и не стригут кого-либо, даже маленьких детей. В последнюю перед 9 Ава неделю не стригут ногти. Однако это разрешено женщине, которая готовится к посещению миквы, и моэлю перед совершением обрезания. В течение всех этих дней не наказывают детей, даже за тяжелый проступок. С началом месяца Ав вступают в силу дополнительные ограничения. В эти дни не строят зданий, предназначаемых для развлечений, а частное строительство продолжают лишь в случае острой необходимости. Не переезжают на новую квартиру. Если еврей ведет тяжбу с неевреем и предстоит судебное разбирательство, он должен постараться, чтобы суд отложили до окончания месяца Ав или, в крайнем случае, до 11 Ава. С 1 по 9 Ава не едят мясо и даже блюда, приготовленные на мясном соусе или бульоне. Тот, кому необходимо есть мясо по состоянию здоровья (например, роженицы), все же должен отказаться от этого, по крайней мере, начиная с 7 Ава. С 1 по 9 Ава не стирают одежду и не надевают чистую, пусть и выстиранную заранее (в честь субботы разрешается переодеться в чистое белье и праздничную одежду). Не покупают и не шьют новую одежду, даже у портного-нееврея. В эти дни не купаются (ради удовольствия, а не для того, чтобы смыть грязь и пот). Тому, кто в течение всего года моется ежедневно, разрешается мыться и в эти дни – даже горячей водой и с мылом. В течение трех недель между 17 Тамуза и 9 Ава принято, в дополнение к обычным ежедневным урокам изучения Торы, изучать также книги, описывающие Иерусалимский Храм: главы 40- 43 из книги пророка Йехезкеля, трактат Мишны “Мидот” и главу “Законы о Храме” из кодекса “Мишнэ Тора” Рамбама. Этот обычай имеет глубокий внутренний смысл: восстанавливая Храм в душе, мысленно строя его заново, изучая мельчайшие подробности его внутреннего устройства и внешнего вида, мы тем самым приближаем его реальное восстановление. Кроме того, читая о Храме, мы начинаем острее чувствовать ненормальность нашего нынешнего положения, думать о приходе Машиаха как о нашей главной потребности и единственном выходе. Принято в период между 1 и 9 Ава заканчивать изучение какоголибо трактата Талмуда. В честь этого события (сиюм) устраивают трапезу. Девятое Ава Девятое Ава – вершина трехнедельного траура. Пост продолжается сутки с лишним: начинается не с утра, а с заходом солнца накануне, и завершается с выходом звезд на следующий день. В этот день запрещено как есть, так и пить. Накануне, до захода солнца, устраивают последнюю перед постом трапезу: сидя на низких скамейках, едят хлеб и – в знак траура – слегка посыпанное пеплом крутое яйцо. В синагогах – полумрак и необычная тишина, потому что в этот день все говорят вполголоса, как разговаривают в доме, где лежит покойник. Снят занавес с ковчега, в котором хранятся свитки Торы, люди не приветствуют друг друга, не пожимают рук, не улыбаются. После вечерней молитвы они садятся на низкие скамейки или на пол и слушают горестную песнь о Иерусалиме из книги “Эйха” (Плач Иеремии), а затем читают поэтические отрывки из “Кинот”, полные скорби о разрушении Храма и бедствиях, постигших после этого наш народ. Запреты дня 9 Ава особенно строги. В этот день не умываются, а утром моют только пальцы и протирают ими глаза. Нельзя смеяться, веселиться, надевать кожаную обувь. Запрещена супружеская близость. Утреннюю молитву совершают без талеса и тфиллин, как делают, если мертвый еще не похоронен, ибо талес и тфиллин – символ красоты и великолепия. Их надевают лишь во время предвечерней молитвы Минха. После утренней молитвы снова читают “Кинот”. В течение дня изучают книги “Иов” и “Эйха” и те места в Талмуде, где рассказывается о разрушении Иерусалима. До полудня не сидят на стульях – лишь на низких скамейках. С появлением звезд пост заканчивается.
Раввин Менахем Чужин принимает почту: facebook. com/ menachem.chuzhin.9


Автор:  RUSREK

Возврат к списку


Добавить комментарий
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений