Если Трамп вернется…

22.04.2022 Политика

DMCA.com Protection Status
(0)
Поделитесь с друзьями:

Считаю нужным напомнить тем, кто все еще поддерживает бывшего президента, о том, что он говорил о Владимире Путине, когда тот начал вторжение в Украину.

Однако для начала я упомяну, что военные действия были начаты против страны, народ которой в России называют братским.
Это не помешало Путину ложно утверждать, что в Украине осуществляют репрессии против русскоязычных, а Запад рассматривает ее как плацдарм для нападения и уничтожения России. Он также не признал право государств, которые СССР контролировал после Второй мировой войны, на вступление в НАТО — организацию, созданную для поддержания баланс из-за расширения советского влияния в Восточной Европе. Последний раз ее расширение за счет бывшей республики СССР произошел в 2004 году, тогда как в 2009-м, 2017-м и 2020 она пополнилась странами, некогда составлявшими Югославию. Таким образом, за 18 лет степень гипотетической угрозы, которую НАТО представляет для России, не возросла. Но ее президент винит в большинстве внутренних проблем Запад и особенно США.
Путин, похоже, никогда не задавался вопросом о том, чего хотят граждане других постсоветских государств, в том числе Украины. Он единолично решает, какой будет судьба этих людей, и заставляет принять свою точку зрения. А если кто-то попробует вмешаться, то, по его словам, «Россия ответит незамедлительно, и последствия будут невиданными по историческим меркам».
Подобные угрозы не раз звучали и от Трампа. В 2017 году он заявил, что Северная Корея столкнется с «небывалыми огнем и яростью», что не помешало ему уже в 2018-м лично встретиться с лидером этой страны. Совместные фотографии стали самым значимым результатом этого саммита, после которого тогдашний президент сообщил, что Северная Корея не угрожает ядерным оружием, наличие которого в конце его правления осталось такой же проблемой, как и в начале.
Ныне Трамп назвал Путина гениальным, а приказ о начале вторжения в Украину — умным. Подобные комплименты от него ранее получали другие политики, авторитарно правящие своими странами, а в 2018-м, когда китайской лидер Си Цзиньпин получил право пожизненно оставаться в должности, он заявил: «Наверное, нам тоже стоит так когда-нибудь попробовать».
Если Трамп вернется в Белый дом, то, по примеру Путина, он может распорядиться о нападении на другую страну или отравлении политических оппонентов. Он уже, как и его кумир, называет прессу «врагом государства», и может, как это сделано в России, запретить освещение определенных тем. Трамп копировал Путина и в том, что использовал возможности государственного аппарата для личного обогащения, и многочисленные расследования должны показать, как именно это было сделано.
Со всей очевидностью можно сказать: Трамп и Путин постоянно наводят тень на плетень. Избиратели, проголосовавшие за него, и руководство Республиканской партии, продолжающее его поддерживать, должны задуматься над тем, что еще может произойти. Те, кто называет штурм Капитолия законным проявлением политических разногласий, поступают столь же рискованно, как и те, кто дает пистолет проблемному подростку и выпускает его на улицу. Если американцы вновь выскажутся за возвращение Трампа к власти, он воспримет это как право на вседозволенность.
Марша Меоли, 
адвокат Lakeshore Bankruptcy Center, 
Холланд, Мичиган

Возврат к списку