Смертельные игры

25.11.2015 Проблема
RUSREK
(0)
Поделитесь с друзьями:
Смертельные игры

Знакомая многим картина: ребенок еще не умеет толком говорить, но уже играет в простенькие игры на планшете или смартфоне. “Такая умничка! Понимает, куда надо нажимать”, — умиляются родители. Но стоит ли этому радоваться?

В принципе в видеоиграх есть свои плюсы, и не только для малышей. Исследования показали, что они:
• способствуют развитию двигательной моторики. Ученые Университета Дикина, Австралия, пришли к выводу, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, играющие в интерактивные игры на приставке Wii (бокс, теннис, броски мяча) выполняют мелкие действия более резво и точно, чем их сверстники. Кроме того, у них развивается пространственное мышление, они учатся работать в команде, выполнять несколько действий одновременно и еще много чему полезному — все зависит от вида игры
• помогают быстрее ориентироваться в экстремальных ситуациях и принимать решения. Как утверждают специалисты из Рочестерского университета, этой способностью прежде всего могут похвастать любители стрелялок — скорость их реакции увеличивается на 25%
• положительно влияют на кратковременную память и внимание пожилых людей, да и вообще на функции мозга. Особенно в этом плане полезны гоночные стимуляторы, где надо наблюдать за дорожными знаками и одновременно уворачиваться от других автомобилей
• улучшают зрение. Да-да! На этом настаивают ученые Института психического здоровья при университете Дугласа и Монреальского университета. Видеоигры — это своего рода тренажер для глаз: они заставляют фокусироваться и улучшают контрастную чувствительность, которая помогает различать детали при плохом освещении;
• помогают преодолеть фобии. Сражаясь с виртуальными собаками или пауками, человек, по идее, должен перестать бояться и реальных. Если, конечно, не станет бояться еще больше.
Но все это хорошо, если знать меру. У тех, кто часами или даже днями напролет зависает перед монитором, плюсы превращаются в минусы.

10 часов стресса
В июле 2012 года в тайваньском интернет-кафе умер 19-летний чемпион по таэквондо Чжуан Чен-фен. Он должен был встретиться с другом, а когда тот не явился, пошел играть в Diab•o-3. Через 10 часов он решил наконец подышать на улице свежим воздухом, но смог сделать только три шага: споткнулся, упал, изо рта пошла пена. Прибывшие на место происшествия врачи констатировали смерть. Причинами остановки сердца стали нервное перенапряжение, которое Чен-фен испытывал во время игры, и густой сигаретный дым в кафе.
В январе того же года скончался еще один тайванец в возрасте 23 лет. 23 часа он не выходил из онлайн-игр, потом положил голову на стол, чтобы отдохнуть, —  и больше не поднялся. В марте 2015-го подобная история произошла с 24-летним жителем Шанхая после
19 часов, проведенных в мире Wor•d of Warcraft. А 33-летний пекинский безработный умер после 27 дней беспрерывной игры.
Обстоятельства смертей разные, а вот причин не так уж много: острая сердечная недостаточность, кровоизлияние в мозг, оторвавшийся тромб, из-за этого, например, скончался британец Крис Стенифорт, который на много часов засел за свой ХBох, физическое истощение. Иногда погружение в игру становится настолько глубоким, что сигналы тела просто не в состоянии проникнуть в виртуальный мир — человек забывает даже поесть.
Чаще всего, понятное дело, не выдерживает сердце. Американский кардиолог Роберт Элиот еще в 1977 году обнаружил, что уже через пару минут игры пульс у игроков учащается в полтора раза, а верхний показатель артериального давления иногда поднимается до 220. Если в таком напряжении находиться в течение 10 часов, это может привести к аритмии и острой вегетативной дисфункции. Причем нетолько когда идет борьба с какими-нибудь ужасными монстрами. Даже самая безобидная видеоигра дает подобный эффект, потому что желание победить заставляет нервничать и приводит к стрессу.

Мозг  в опасности!
Перечень неприятностей, которыми грозит зависимость от видеоигр, на самом деле большой:
• тромбоз вен — из-за длительного времени, проведенного в одной позе, особенно когда неподвижны ноги
• геморрой и хронические запоры. Причина — та же, что и при тромбозе
• проблемы с опорно-двигательным аппаратом
• нарушение концентрации внимания. Ученые из Университета Айовы доказали, что она грозит людям, которые проводят за аркадными играми 40 часов в неделю
• частые депрессии и недовольство жизнью. Все дело в том, что во время игры происходит выброс большого количества адреналина в кровь, а он провоцирует выделение гормона
удовольствия. Вне игры геймер не в состоянии испытывать такие яркие эмоции и ощущения
• синдром запястного канала, так называемый туннельный синдром, проявляющийся болью и онемением пальцев кисти, которой игрок держит компьютерную мышку
• неврастения, а также болезнь Альцгеймера
• потеря чувства реальности и неспособность строить отношения с другими людьми. Особенно этому подвержены дети с несформировавшейся психикой.
А еще, считают ученые, геймеров в будущем ожидает уменьшение размеров мозга. И вправду, зачем он нужен, если есть машина, которая может за тебя думать?

Кстати
• На Тайване полиция следит за тем, чтобы после 10 pm в интернет-кафе не было посетителей моложе 18 лет.

• В Южной Корее подросткам запрещено играть в онлайн-игры после полуночи.

• Разработчики игровой приставки Wii от Nintendo, заботясь о здоровье игроков, спроектировали ее так, чтобы консоль каждые полчаса предлагала сделать перерыв и подышать свежим воздухом.


Автор:  RUSREK

Возврат к списку


Добавить комментарий
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений