Адвокат сказал правду
10.06.2022 Проблема
Присяжные федерального суда округа Колумбия признали Майкла Сассманна, бывшего адвоката избирательного штаба Хиллари Клинтон, невиновным в предоставлении ложных данных агентам Федерального бюро расследований, с которыми он встретился, чтобы передать конфиденциальное сообщение о возможных связях между Trump Organization и российским «Альфа-банком».
Такой вердикт стал поражением для специального прокурора Джона Дарэма, которого в свое время бывший глава Министерства юстиции Уильям Барр назначил для выявления нарушений, которые ФБР могло допустить, изучая контакты окружения Трампа с представителями России. «Мы разочарованы результатом, но уважаем решение присяжных и благодарим их за выполнение своих обязанностей», — признал он.Сассманна привлекли к ответственности из-за его беседы с бывшим главой юридического отдела ФБР Джеймсом Бейкером, на которой 19 сентября 2016 года он передал сведения о тайных связях компании Дональда Трампа и «Альфа-банка». При этом, как уверял Дарэм, адвокат одновременно представлял двух клиентов: избирательный штаб Клинтон и Родни Джоффе — предпринимателя и специалиста в сфере кибербезопасности, который лично анализировал полученную конфиденциальную информацию. Однако адвокаты Сассманна отстояли версию о том, что он действовал исключительно от лица своей юридической фирмы, поскольку именно ей направил счет на оплату поездки в такси, которым добрался до места встречи с Бейкером.
Нынешнее решение жюри, по мнению самого Трампа, является очередным доказательством коррумпированности судебной системы. Дело Сассманна стало первым, направленным Дарэмом на рассмотрение присяжных, и сложно сказать, как он намеревался доказать свою правоту, ведь речь шла о лжесвидетельстве в ходе беседы с участием двух человек, ни один из которых не делал записи и не вел запись. К тому же Дарэм основывался только на показаниях Бейкера, который ранее дал противоречивые показания комитету Палаты представителей и генеральному инспектору Министерства юстиции, так и не сумев ответить на вопрос, действовал ли Сассманн от лица какого-либо своего клиента. Но на суде бывший прокурор заявил о полной уверенности в том, что адвокат встретился с ним по собственной инициативе, подтвердив это в текстовом сообщении, которое было впоследствии приобщено к делу.
«Я говорил ФБР правду, и присяжные единогласно признали этот факт, — заявил Сассманн. — Несмотря на ложные обвинения, справедливость восторжествовала, и я благодарен жюри за то, что мое дело было тщательно и вдумчиво изучено».
В ходе процесса представители прокуратуры попытались создать впечатление, что адвокат, ранее являвшийся партнером юридической фирмы Perkins Coie, попытался использовать свои политические связи, чтобы не только навредить Трампу, но и повысить шансы Клинтон на избрание. В то же время защитники Сассманна обратили внимание на отсутствие доказательств того, что избирательный штаб кандидата от Демократической партии поручал ему сообщать о возможных связях ее оппонента с «Альфа-банком».
Кроме того, множество свидетелей, в том числе бывший главный адвокат штаба Марк Элиас подтвердили, что Суссманн даже не пытался получить подобное разрешение, а его действия вовсе не пошли на пользу Клинтон. Проще говоря, прокуратура, по их мнению, перестаралась с расследованием, которое, как, впрочем, и проверка данных, полученных от Суссманна, не дало никаких результатов.
Юрий Замощин
Автор: Юрий Замощин